Компьютер. Радиоэлектроника. Блоки питания. Справочники. Источники питания. Радиосвязь

Кнопку с метелкой. Кнопку с метелкой Эллипсы: Дуги и сегменты

Инструмент для создания прямоугольников находится слева на панели инструментов и может быть выбран нажатием F4. Инструмент в русском переводе называется Рисовать прямоугольники и квадраты.

Создание прямоугольников и эллипсов

Сегодня мы подробно разберемся с возможностями этих инструментов. Начнем с квадратов и прямоугольников.

Прямоугольники.

Пиктограмму инструмента находим слева на панели инструментов (отмечен красным маркером)

Для создания прямоугольника достаточно выбрать инструмент Рисовать прямоугольники и квадраты (F4 ) и, при нажатой левой кнопке мыши, растянуть фигуру до нужного размера. Если необходимо создать квадрат, то прямоугольник следует растягивать с нажатой клавишей CTRL.
Размер прямоугольника всегда можно изменить. Сразу после создания прямоугольник имеет маркеры двух видов: в виде квадрата, для изменения размеров, и в виде круга, для скругления углов прямоугольника.

«Зацепившись» за маркер левой кнопкой мыши можно изменять характеристики прямоугольника.

Если выбрать инструмент Выделять и трансформировать объекты ,

то мы получим возможность масштабировать прямоугольник

При повторном нажатии мышкой на фигуре мы получим возможность вращать прямоугольник

Центр поворота будет находится в центре фигуры (об этом «говорит» крестик в центре)

Если при вращении удерживать shift , то центр поворота будет находится в противоположном углу по отношению к тому маркеру за который мы вращаем фигуру

Центр поворота в нижнем левом углу. Центр поворота можно перенести в любую точку, перетащив его при нажатой левой кнопке мыши.Маркеры, находящиеся посредине сторон прямоугольника, позволяют деформировать прямоугольник, сдвигая его вдоль сторон.

На панели настроек находятся инструменты для поворота на 90 градусов по и против часовой стрелки, а так же вертикальное и горизонтальное отражение

Круги и эллипсы.

Инструмент рисования кругов и эллипсов находится чуть ниже (или F5 )

Работа с ним не отличается от создания прямоугольников: выбираем инструмент и растягиваем до нужного размера. Точно также можно масштабировать

поворачивать и сдвигать круг

Сразу после создания круга есть возможность превратить его в дугу или сектор. Для этого необходимо, удерживая левую кнопку мыши, потянуть за круглый маркер. Если при этом вывести курсор мыши за границу круга, то будет нарисован сектор

Урок 6 Редактирование узлов

Второй режим на панели инструментов позволяет редактировать узлы (). Данный режим был рассмотрен ранее, так как он также вызывается двойным щелчком левой кнопки мыши (изменение фигуры в уроке № 4).

При входе в режим сверху окна появится строчка с режимами. Предположим, что имеется кривая, показанная на рисунке ниже.


Напомним, что для выделения нескольких узлов, нужно нажать на клавишу Shift и щелкнуть по нужным узлам.

Позволяет вставить новые узлы. Нажмем на эту кнопку и дважды щелкнем на том месте, где нужно вставить квадрат. На рисунке ниже вставлено 3 квадрата;


Позволяет удалить выделенные узлы. Выделите узлы, которые нужно удалить и щелкните по данной кнопке;

Позволяет вставить линию между узлами. Выделим первую и последнюю узлы и применим данный режим. Получим.


Позволяет удалить выделенный узел. Выделим первые два узла на исходном рисунке и применим данный режим.


Обратная операция к следующему режиму. Позволяет соединить кривую между двумя узлами. На рисунке, полученным следующим режимом выделим второй и третий узлы и применим данный режим. Получим исходную картинку;

Позволяет разорвать линию между узлами. Выделим второй и третий узел на исходной картинке и применим данный режим.


Следующие четыре кнопки позволяют менять вид кривой, на которой находятся узлы. Для примера ниже приведен рисунок, на котором выделены второй, третий, четвертый и пятый узлы (режимы не работают для первого и последнего узла).


Позволяет сделать острые углы;


Позволяет сделать узлы сглаженными;


Позволяет сделать узлы симметричными


Делает автоматическое сглаживание;


Позволяет сделать линии между выбранными узлами прямыми;


По идее должно делать линии между выделенными узлами кривыми, но на практике почему-то данный режим не сработал;

Позволяет сделать выбранную фигуру в контур, то есть, добавляет новые узлы;


Позволяет преобразовать обводку в контур;


Следующие поля указывают на координаты выделенного узла по горизонтали и вертикали ().

Справа находится единица измерения (рх), по которой приводятся значения координат, ширины, высоты объекта. Отметим, что рх – это не пикселы в привычном нам представлении (точка на экране дисплея), а единица измерения данной программы. Можно установить другую единицу измерения в панно, которое появится, если щелкнуть по иконке данного режима.

Позволяет вывести узлы обтравочного контура. Что такое обтравочный контур и как он создается можно посмотреть далее в пункте описания « Меню Объект » - режим Обтравочный контур . Допустим, имеется следующий исходный рисунок.

Применим к нему режим обтравочного контура (Объект → Обтравочный контур

Теперь щелкнем по кнопке данного режима () и на экране поятся узлы эллипса, по которому делался обтравочный контур.

Позволяет вывести узлы маски. Что такое маска и как она создается можно посмотреть далее в пункте описания « Меню Объект » - режим Маска . Допустим, имеется следующий исходный рисунок.

Применим к нему режим маски (Объект → Маска ). Щелкнем по объекту красного цвета. Вокруг фигуры появятся узлы, которые позволяют менять параметры фигуры.

Теперь щелкнем по кнопке данного режима () и на экране поятся узлы эллипса, по которому делалась маска.

Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.

При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl , то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.

Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов . Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

Определить тип фигуры : звезда или многоугольник, можно на панели свойств. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.

Второй параметр, который можно также изменить - это количество углов .

Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника.

Второй маркер - базовый узел контролирует положение "внутренней" вершиной звезды.

Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов .

Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.

Рисование инструментом Спираль

Инструмент Спираль предназначен для рисования в Inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую.

Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним . Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

Спираль можно изменить , если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации . Если спираль выбрана, а сам инструмент Спираль активен, то эти маркеры будут видны.

Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift , при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен .

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали . Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt , то спираль будет только вращаться , сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность , а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента на панели свойств . Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом , надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.

В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки Любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке , во втором случае была нажата кнопка Заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону .

Рисование инструментом Эллипс

Инструмент эллипс позволяет рисовать в Inkscape эллипсы, круги и дуги . Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги Ctrl . Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift , то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса .

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник, круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами .

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу , такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс.

Как видно из рисунка выше, на панеле свойств инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

Рисование инструментом Прямоугольник

Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты . Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол.
Чтобы рисовать квадраты , удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl . Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift , то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника .
Если прямоугольник выбран, а инструмент "прямоугольник" активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов .

Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу.

Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Убрать закругление углов на панели свойств (кнопка появляется, если инструмент Прямоугольник активен). Здесь же можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.

Волшебная палитра. Мастерская цифровой графики:

Если вы хотите более подробно узнать как изменять масштаб , работать с инструментами Указатель (Селектор), Прямоугольник и Эллипс , то перейдите по этой ссылке.

Inkscape - это очень популярный векторный графический редактор с открытым исходным кодом, который может работать как в операционной системе Linux, так и в Windows и MacOS. Отличие векторного графического редактора от растрового в том, что рисование выполняется не с помощью пикселей, а с помощью различных фигур и формул. Это дает определенные преимущества, например, изображение можно масштабировать без потери качества.

В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Inkscape для рисования и обработки изображений. Поговорим про установку самой программы и использование фигур.

Это достаточно популярная программа, поэтому вы можете очень просто ее установить. В дистрибутивах Linux, векторный редактор Inkscape доступен из официальных репозиториев, например, для установки в Ubuntu необходимо выполнить команду:

sudo apt install inkscape

Для установки в системах Red Hat и CentOS выполните:

sudo yum install inkscape

Если вы хотите установить программу в Windows, то установочный файл можно скачать на официальном сайте. Кроме версии для Linux, Windows и MacOS, можно скачать исходный код и собрать программу самому. Когда установка будет завершена, вы можете найти программу в главном меню:

Как пользоваться Inkscape?

Теперь рассмотрим более подробно как пользоваться утилитой. Но начать необходимо с разбора интерфейса утилиты.

1. Интерфейс программы

Сразу после запуска программы вы увидите такое главное окно:

Интерфейс программы достаточно прост и выглядит намного понятнее, чем в том же Gimp. Его можно условно разделить на несколько областей:

  • Меню - находится в самом верху окна, с помощью него вы можете выбирать различные опции и параметры работы программы;
  • Панель инструментов - находится сразу под меню, здесь расположены часто используемые инструменты, к которым нужно иметь возможность легко получить доступ;
  • Инструменты рисования - панель с инструментами рисования находится в левой части окна и расположена вертикально;
  • Рабочая область - холст для рисования, расположенный в центре окна;
  • Инструменты действий - панель инструментов действий находится справа от рабочей области;
  • Нижняя панель и палитра - в самом низу окна расположена панель с несколькими инструментами для настройки параметров фигур и палитрой цветов.

Вам также часто придется использовать различные горячие клавиши для навигации по документу и выбора некоторых функций. Вот основные из них:

  • Ctrl+стрелка - для перемещения по листу. Также перемещаться можно с помощью колесика мышки по вертикали и с зажатой кнопкой Shift по горизонтали;
  • Клавиши + и - используются для масштабирования документа;
  • Ctrl+Z и Ctrl+Shift+Z используется для отмены и повтора последних действий соответственно;
  • Shift - выделить несколько фигур.

Черный прямоугольник в центре вашего холста - это область для рисования, вы можете изменить ее размер через меню "Файл" -> "Свойства документа" .

2. Создание фигур

Как я уже сказал все действия по рисованию изображения выполняются с помощью различных фигур. Выберите одну из доступных фигур на панели слева и кликните по области рабочего пространства, где необходимо вставить фигуру. Чтобы изменить ее размер потяните в указатель мыши в нужную сторону.

Каждая фигура имеет два параметра, которые влияют на ее оформление. Это заливка и обводка. Заливка определяет основной цвет фигуры, а обводка - цвет контура. Обводка и заливка настраиваются в окне, которое можно отрыть на панели инструментов:

На палитре Inkscape вы можете выбрать общий цвет для фигуры, а в окне настройки заливки отдельно цвет для заливки и обводки. Кроме однородного цвета можно использовать градинеты.

3. Группировка объектов

Для удобства перемещения и применения объектов векторный редактор Inkscape поддерживает объединение их в группы. Для этого отметьте несколько объектов с помощью кнопки Shift и в меню "Объект" выберите "Сгруппировать" . Теперь все выбранные объекты находятся в одной группе, вы можете их перемещать и применять операции ко всем ним сразу. Также для группировки можно использовать сочетание клавиш Ctrl+G.

Для расгруппировки используйте пункт разгруппировать. Или нажмите несколько раз клавишу Ctrl+U . В вопросе как пользоваться Inkscape более важна работа с формами и цветами фигур, рассмотрим это подробнее.

4. Действия над фигурами

Чтобы перемещать фигуру нужно использовать инструмент "Стрелка" . Также, когда активирован инструмент фигуры, например, "Прямоугольник" , вы можете изменить ее размер, углы и очертания с помощью белых квадратиков. Просто перетаскивайте их в нужную сторону.

С помощью инструмента "Стрелка" можно не только менять размер, но и переключать передний и задний план, отражать объекты и тонко настраивать их координаты. Обратите внимание, что когда вы меняете инструмент рисования, меняется панель инструментов, на ней отображаются возможности этого инструмента:

Инструмент "Редактировать углы" позволяет различным образом изменить углы и очертания объекта:

Инструмент "Корректировать объекты раскрашиванием или лепкой" позволяет изменить цвет и очертания объектов, например, вы можете сделать их вогнутыми, перемещать в различных направлениях, уменьшать и увеличивать, вращать и даже дублировать объекты. Для применения действий необходимо чтобы объект был выделен.

Инструмент "Измеритель" позволяет изменять длины и углы различных геометрических объектов:

5. Фильтры

С помощью фильтров можно применить различные эффекты к объектам. Все доступные эффекты рассортированы по категориям и доступны из меню "Фильтры" . Среди эффектов есть различные текстуры, изменение дизайна, и многое другое:

6. Сохранение результата

Поскольку в этой статье мы ставим перед собой задачу рассказать об Inkscape для начинающих, разберем как сохранить изображение. Поскольку это векторные изображения, здесь будет использоваться специальный формат - svg. Чтобы сохранить готовое изображение откройте меню "Файл" и выберите "Сохранить" , затем выберите расположение файла:

Создаем шестеренки при помощи Inkscape и Gcode tools

1. Рисуем шестеренки.
Это очень просто: заходим Расширения -> Отрисовка -> Зубчатое колесо
Вводим параметры. Например, для создания передачи 1:5 создаем две шестеренки с 12 и 60 зубами.

2. Создаем отверстия для вала.
Для этого рисуем окружность размерами 6х6. Для точного задания размера после отрисовки окружности нажимаем F1 и вводим ширину и высоту окружности. Внимание Инкскейп вычисляет ширину и высоту исходя из размера отображения объекта, т.е. в размер входит ширина обводки контура. Для того чтобы задать точный размер лучше всего снять обводку. (Нажимаем Shift и на крестик внизу слева в палитре.) Чтобы объект совсем не пропал добавьте ему заливку.
Затем центруем нашу окружность относительно шестеренок. Для этого Ctrl+Shift+A выбираем шестеренку и окружность и выравниваем их по центру по вертикали и горизонтали. (В качестве "Ориентира" лучше выбрать "Первый объект" или "Последний объект".) Создаем копию окружности (Сtrl+D или вовремя перетаскивания нажимаем пробел) и центруем ее относительно другой шестеренки.



3. Вырезаем дырки.
Выделяем Шестеренку и окружность. Разгруппировываем (Ctrl+Shift+G) т.к. шестеренка это группа. Вычитаем из шестеренки окружность (Ctrl+Shift+"-"), помните, при вычитании всегда из нижнего объекта вычитается верхний (поднять/опустить объект можно при помощи Page Up / Page down / Home / End).


4. Сделаем дополнительные отверстия для облегчения большой шестеренки.
Рисуем две окружности и центруем их относительно шестеренки.


Вычитаем из большей меньшую (Ctrl+Shift+"-").


Рисуем прямоугольник, поворачиваем его копию на 90 градусов. Для этого нажимаем F1 нажимаем на прямоугольник пока не появятся стрелочки вращения, нажимаем на стрелку вращения, нажимаем пробел, чтобы оставить одну копию на старом месте и удерживая нажатым Ctrl, чтобы поворот осуществлялся с интервалом в 15 градусов поворачиваем прямоугольник ровно на 90 градусов.
Центруем прямоугольники относительно окружности.


Выделяем только прямоугольники складываем их (Ctrl+Shift+"+") и вычитаем из окружности (Ctrl+Shift+"-").


Вычитаем полученную фигуру из шестеренки.


5. Подготавливаем шестеренки к экспорту в Gкод.
Чтобы шестеренки получились правильными необходимо, чтобы траектория инструмента отступала на половину диаметра инструмента от шестеренки.
Для этого выделяем одну шестеренку, Контур -> Динамическая втяжка. Затем правка -> Редактор XML (Сtrl+Shift+X). Выбираем параметр inkscape:radius, и устанавливаем его равным радиусу инструмента (в моем случае фреза 3.2мм, значение 1.6).
Повторяем со второй шестеренкой.


Не очень похоже на нормальную шестеренку, правда? Но не расстраивайтесь все так и должно быть . Так выглядит траектория инструмента. Для того, чтобы увидеть как будет выглядеть шестеренка задайте черную заливку и белую обводку с толщиной равной диаметру инструмента. Также установите сглаженные углы и сглаженные концы.


6. Экспорт в Gкод.
Отрываем Расширения -> Gcode tools... Выбираем Path to Gcode, выбираем имя файла и директорию и нажимаем Применить.

Что мы получили:
1. Файл с Gкодом.
2. Пред просмотр будущей рабочей траектории инструмента (Красные линии это прямолинейная интерполяция (G01), синие и зеленые - круговая интерполяция (G02 и G03)).

На этом все . Приятной работы!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!