Понятие «событийный туризм» возникло в связи с появлением наиболее интересных событий в том или ином городе. Речь может идти о культурных или спортивных мероприятиях, национальных праздниках или карнавалах, политических или экономических форумах, кинофестивалях и выставках. Другими словами, любое событие, которое привлекает туристов со всего мира.
Зачастую в небольшой городок приезжает такое количество гостей, что население этого города временно увеличивается в несколько раз. Такие поездки все больше интересуют путешественников. Ведь они во время посещения того или иного места могут не только насладиться достопримечательностями и увидеть новую страну, но и побывать на главном мировом мероприятии. Ярким примером могут служить Олимпийские игры, Бразильский карнавал, Каннский кинофестиваль. Такие событийные туристические поездки довольно легко планировать, ведь даты проведения подобных мероприятий известны заранее. Можно обратиться к календарю событий и выбрать приоритетное направление. А если турист запланировал путешествие в тот или иной город, но посещение крупного мирового мероприятия не входит в его планы, то он всегда сможет изменить дату своей поездки. Ведь главные культурные или спортивные события не проходят спонтанно.
Разумеется, посетить популярное мероприятие мечтают многие путешественники. А это значит, что туристический спрос в эти дни значительно возрастает. В связи с этим цены на поездку взлетают до немыслимой высоты. Так что, событийный туризм — удовольствие не из дешевых. Но разве для настоящего фанатика важны материальные мелочи? Зато данная популярность только на руку жителям города. Да, организаторам придется немало потрудиться над встречей гостей, их размещением и обеспечением всем необходимым. Но бюджет города только выиграет после окончания того или иного мероприятия.
Событийный туризм продолжает развиваться с каждым днем. Это направление пользуется огромным спросом у населения. И тенденции к снижению пока не прослеживаются.