Компьютер. Радиоэлектроника. Блоки питания. Справочники. Источники питания. Радиосвязь

Лампы задних фар ваз 2114. Установка светодиодов в габариты. За и против

На рынке автозапчастей сейчас появляется достаточно много различных деталей для тюнинга и доработки автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109. В этой статье мы остановимся на установке светодиодов вместо ламп габаритных огней на наш автомобиль. Сразу хочу предупредить читателей, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются автоинспекцией как грубое нарушение действующих норм и правил, так что предостерегаю вас от установки в габариты светодиодов других цветов, так как в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги. Будьте разумны в своем выборе.

Вот так выглядят требуемые светодиоды:

Просто заменяем данной деталью штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 2109. Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах:


Так выглядит конечный результат данной доработки:


Теперь о пользе данной доработки. Светодиоды потребляют гораздо меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях. То есть внедрением данной доработки вы облегчаете жизнь вашему аккумулятору. Плюс визуальный эффект а-ля ксенон. Да и просто неплохо смотрится.

Также не могу не отметить отрицательные стороны. Так, если у вас на автомобиле имеется функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности. Дело в том, что светодиод потребляет гораздо меньший ток, нежели лампа накаливания, и реле контроля исправности ламп (РКИЛ), зафиксировав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на панели приборов, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с европанелью.

Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а зачастую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у автоинспектора на дороге. Поди доказывай ему, что цвет соответствует нормативам. Может и докажете, но время потеряете. В общем, решайте сами.

Для тех, кто дружит с паяльником, решить проблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления (см. рисунки ниже), и вместо них впаять резисторы номиналом 2…3 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни.

Моя рекомендация при такой доработке реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените и реле контроля исправности ламп на стандартное. Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться.

Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар (как на фото ниже), в темноте даже можно будет парковаться при их свете.

9-элементный светодиод


Многоэлементные светодиоды в габаритах по яркости почти как ближний свет:)

Буквально недавно в продаже были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче.

Светодиодные лампы с желтым свечением

Ну и завершением концепции установки светодиодных ламп в габаритные огни будет установка оных в фонарях подсветки заднего номера ВАЗ 2109:


Так выглядит в темноте светодиодная подсветка заднего номерного знака.

Только не берите лампы со слишком яркими светодиодами чтобы не слепить едущих за вами водителей.

Всем известно, что машины рано или поздно ломаются. Но иногда автомобилист сталкивается с такой проблемой, как отказ от работы электрооборудования.

Фары, где бы ни стояли, долго не служат. Основная причина выхода из строя лампы – это банальное перегорание. Некоторые рано заканчивают работу и отправляются на свалку, из-за того что резко включаются и выключаются. Также есть еще одна распространенная причина – лампа не рассчитана на напряжение вашей проводки. Например, проводка выдает 230-240 Вт, а лампа только 220 Вт. Такая неравномерность приводит к быстрому перегоранию. Но как ни крути, а лампы долго не держат.

Чтобы мгновенно починить неисправность, нужно вычислить предохранители, найти нерабочие и заменить их.

Габаритные огни – это сигнальные огни, то есть на современном железном коне их функция – выполнять сигналы, отмечающие место (обочина или стоянка) и размер самой машины. Это четко прописано в правилах ПДД и транспортных средств.

Замена лампы габаритного света ВАЗ-2114

Лампы габаритного света различают на передние и задние. Располагаются они ближе к поворотникам. Давайте рассмотрим общие положения:

  1. Передние лампы обычно белого цвета, а задние имеют ярко-красный.
  2. Чтобы включить или выключить габариты, нужно нажать «выключатель габаритных огней». Кнопка расположена над дисплеем центрального компьютера. Когда лампы включены, кнопка загорается зеленым цветом.
  3. Также во всех цепях габаритного освещения расположен плавкий предохранитель.

Для начала разберем, как заменить передние лампы:

  • Выключите все освещение, чтобы машина буквально была «темной», далее откройте капот.
  • Найдите пластиковый кожух на блок-фаре с неработающей лампой, открутите винты.
  • Теперь просто вытащите патрон с лампой и замените его.

Чтобы заменить заднюю лампу, нужно:

  • Обычно их закрывает декоративная обивка, снимите ее. Далее вы должны увидеть и убрать колодку с проводами. Под ней должны быть боковые фиксаторы, сожмите их и вытащите панельку с нерабочей лампочкой.
  • Это еще не все. Найдите сгоревшую лампу, нажмите на нее и потяните против часовой стрелки. Поздравляем, лампочка убрана. Сейчас лишь осталось поставить новую, рабочую лампу.

Также хотим добавить, что перегревание предохранителя может произойти по разным причинам, например, короткое замыкание во всей автомобильной цепи. Не советуем в таком случае чинить самостоятельно, лучше обратиться к автомеханику. Или не включается кнопка, здесь причина связана с тем, что окислившиеся контакты надо почистить.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!