Компьютер. Радиоэлектроника. Блоки питания. Справочники. Источники питания. Радиосвязь

Гравировка по нержавейке своими руками. Гравировка по стеклу в домашних условиях. Гравировка лазерным лучом.

Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой определенной толщины под воздействием активных химических веществ (кислот или солей с кислой реакцией), а также постоянного тока в ванне с электролитом.

Травление металла может преследовать различные цели и применяться в промышленности и домашних условиях. Поверхность изделия, подвергаемого травлению, получает целый ряд технологических и декоративных свойств и позволяет рассмотреть его микроструктуру в металлографический микроскоп, удалить окалину и другие неметаллические включения с поверхности, получить необходимый ювелирный орнамент или подготовить к пайке.

Достаточно взглянуть на разные состояния этой плиты, чтобы понять сумму медитаций, которая допускала такую ​​интерпретацию. Давайте рассмотрим различные технические аспекты гравировки. Прежде всего, литография, которая, строго говоря, не является гравировкой, а рисунком из литографического камня, либо с жирным карандашом, либо с кистью, с жирными чернилами. После того, как рисунок закончен, камень готовят с помощью смолистого кислого раствора, который заставляет воду взять неиспользованные части и оставляет незащищенные части, защищенные рисунком, и остается действовать, а затем водой и Скипидар, раствор удаляется и конструкция стирается.

К травлению, называемому также электрохимической гравировкой, в домашних условиях или в гараже прибегают чаще всего для получения рельефных изображений на различных предметах с декоративными функциями. Чаще всего ему подвергают стали с высокой твердостью, обработка которых обычным гравировальным инструментом требует больших усилий. Этот процесс не представляет высокой сложности даже при отсутствии художественных навыков, если соблюдать его технологию.

Затем чернила заканчиваются крупным роликом, камень мокрый, рисунок снова появляется и печатается. Делакруа, Даумиер, Коро, Герико, Раффет, Шарлет с наполеоновским эпосом, Тулуза-Лотрека, Мане и многие другие были великими литографами. Смотрите также этот великолепный портрет Малларме Уистлером, сделанный с удивительной экономией средств и в котором каждая черта настолько важна, что ее нельзя удалить. Жан-Луи Буссинго, со своей стороны, смог дать, сыграв В его иллюстрациях Леона-Поля Фарга, это заставляет чувствовать воздух, серебристо-серый Париж и расположение на странице всегда замечательно.

Подготовка поверхности металла

Для того, чтобы процесс травления протекал с высокой скоростью, а толщина удаляемого слоя была одинаковой, с поверхности изделия следует удалить все загрязнения и следы масел. Для этого подойдут обычные моющие и чистящие средства, используемые для мытья посуды, и тёплая вода. После мытья и просушки поверхность следует протереть фиброй, смоченной в растворителе, который, кроме обезжиривания, способствует удалению остатков влаги.

Литография - самая молодая из графических искусств, поскольку она не так много лет пятидесяти. Пойдем к травлению: тонкий лак наносят на тарелку, где вы рисуете с тонкой точки. Затем эту пластину помещают в кислотную ванну, которая выкапывает линии путем последовательных укусов, чтобы придать им разную силу в зависимости от эффекта, который должен быть получен.

Гравированная работа Рембрандта, принца граверов, соперничает с его нарисованной работой, и все его гравюры заслуживают равного внимания: будь то портреты его матери, его жены Саскии, которую он так любил, Ян Шин, Доктор Фауст, беспокойный каббалистический человек, или простые предметы, такие как смерть Свиньи и всех тех из этого огромного источника вдохновения, которая была для него Библией. Продажа его имущества.

Отдельно стоит сказать о качестве обработки поверхности. Полировка в зеркало впоследствии гарантированно даст хороший контрастный рисунок даже при небольшой глубине травления. Но если ее выполнение невозможно по каким-либо причинам, поверхность можно обработать наждачной бумагой так, чтобы риски от нее шли в одном направлении. Это также даст хороший оптический эффект.

Во Франции Калло с «Проклятием войны» и драматическим мучеником Сан-Себастьяна. В Италии великий Пиранези, который выгравировал эти прекрасные плиты древнего Рима и особенно эту чудесную серию тюрем, где он дал волю своему великому воображению. В Англии Уистлер с видом на Темзу и этот воздушный люкс Венеции. Наконец, здесь, Мэрион, этот несчастный Мерион, который сделал эти прекрасные тарелки Парижа, наполненные тайной и тяжелым трагическим очарованием, преследуемый кабалой и подрываемый безумием, он уничтожил свои лучшие тарелки, и Бодлер, который В глубоком восхищении оказалась неспособной помочь ей.

Нанесение рисунка

Для нанесения рисунка на металл можно использовать массу различных способов, работающих по одному и тому же механизму: участки, не подвергающиеся травлению, защищаются от воздействия агрессивной среды или электролита.

Способ №1

Самым доступным способом считается нанесение на защищаемые участки обычного лака для ногтей. Однако, он обладает рядом существенных недостатков:

Посмотрим, например, на «Морга», этот морг в конце Сите, как нос вод: тяжелое небо, дымоходы, выдыхая густой дым, бледные фасады, окна как любопытные и небрежные глаза, а на переднем плане - ежедневная драма великого города: утопленный человек только что был взят из Сены, и эта гравюра Стрый, которая с вершины Нотр-Дама созерцает бесстрастными глазами, страдает больше, чем радости. В то время как гравировка этих восхитительных шедевров дрожит от жизни, бедный Мерион погружается в безумие, которое ведет его в Шарантон, где он умирает.

В Испании Гойя с капризами и катастрофами достиг кульминации гравюры. Сегодня Дюноер де Сегонзак, среди тех, кто нарисовал портреты, иллюстрации, пейзажи оповещения, которые захватывают воздух и свет. Перейдем теперь к сухой точке: это гравировка, сделанная на голой меди, копаясь более или менее сильно, с точкой, чтобы получить желаемый эффект.

  • Вязкость лака не позволяет сделать линии достаточно тонкими для получения узоров высокой сложности;
  • Необходимы хорошие способности в изобразительном искусстве;
  • Исправление неточных линий затруднительно.


Способ №2

Для начала необходимо нанести защитный слой на всю поверхность изделия. Для этого можно использовать грунтовки ГФ-021, ХВ-062 или битумный лак, доступные в магазинах автозапчастей и хозтоваров. После полного высыхания покрытия при помощи гелевой ручки или тонкого маркера можно нанести контуры будущего изображения. Для этой задачи можно привлечь опытного художника.

Рембрандт использовал сухую точку отдельно или с сильной водой; Родин сделал несколько прекрасных портретов Виктора Гюго; Буссинго также понял великолепные сухие точки, чтобы проиллюстрировать селезенку Парижа в Боделере. Для мягкого лака, доска лакируется мягким лаком, на котором укладывается бумага. Он нарисован на бумаге карандашом, и когда бумага удаляется, рисунок воспроизводится на лаке. Укусы изготавливаются как для травления.

В черном или меццотитном режиме доска со всех сторон снабжается инструментом под названием «колыбель» в соответствии с движением, данным в задании. Это долгая и деликатная работа. Черная манера была изобретена в Германии и имела очень большую популярность в Англии, особенно в качестве средства воспроизведения; Но в настоящее время пренебрегают.

Далее из медной (можно латунной) проволоки или прутка, диаметр которых выбирается исходя из удобства удержания в руке, необходимо сделать иглу с заострённым концом и процарапать грунтовку по линиям изображения до металла. Более твердый материал иглы может повредить полировку поверхности изделия.


Что касается долота, это встроенный инструмент, который удерживается на ладони и довольно сложно обрабатывать. Это самый старый из процессов с вырубкой древесины. Его область очень обширна: Франция, Италия и Германия дали большие граверы долото: Альбрехт Дюрер был одним из самых больших, увидеть его тарелку Меланхолия или его красивые гравюры с этими лошадьми, которые, похоже, смоделированы на из рисунков Леонардо да Винчи. Мантегна также со своими скульптурными и иератическими фигурами, не считая эту плеяду великих граверов размножения, поскольку художники, до наших современных процессов, узнали свои картины. пастели великой красоты, несравненной глубины и блеска, Эделькин был великим гравером репродукции, среди которых были Лабурер и Сулас, которые с совершенно другим ремеслом выгравировали красивые доски.

Уже на этом этапе можно оценить рельефность будущего орнамента. Для получения участков с разной глубиной травления металла, например, контуров и полутеней, этот процесс можно проводить в два и более цикла.

Важно! В процессе грунтовка не должна откалываться. Перед нанесением рисунка стоит поэкспериментировать и убедиться в том, что она пригодна для работы.

И закончить гравировку на дереве: есть два вида. На дереве из проволоки и стоячего дерева. На стоячем дереве гравировка производится с долотом, подобным долото для гравировки на металле. На дереве проволоки режутся острыми ножами. Нужно взглянуть на великолепные гравюры средневековья, чтобы понять красоту этих образов, часто анонимных. Именно Китаю мы должны вернуться, чтобы найти происхождение дерева, выгравированного в Японии. Особенно любопытно и изобретательно, Гёц исследует все техники гравировки и рисования.

Очень скоро они сталкиваются с трудностями в своей работе с граверами: лаки умирают, чистка плат затруднена. Убедившись, что качество воды в его новом районе поставлено на карту, Гёц приступает к поиску техники, которая не использует воду. Граверу достаточно, чтобы нанести на металл пластиковую смолу, к которой он добавляет карборунд в более или менее мелкие зерна. Этот метод подходит для художников и широко используется в его использовании. Технический принцип адаптируется ко всем их требованиям: без суровых ограничений традиционной гравировки.

Способ №3

Понадобится лазерный принтер, глянцевая бумага, программа для обработки изображений и утюг. Выбранную картинку необходимо отформатировать (подогнать под размер, сделать зеркальной) и распечатать. Самый доступный источник глянцевой бумаги – женские журналы.

Распечатанное изображение прикладывается к поверхности, накрывается сверху обычным альбомным листом (для защиты утюга) и проглаживается. После остывания бумага смывается под струёй воды, а слой тонера остается на поверхности металла.

Материалы, нанесенные на доску толщиной, образуют рельеф, который сломает более или менее бумагу. Приклеивание света к цветам дает им яркость до тех пор, пока в печати не будет неизвестно. Это улучшенная форма трафарета. Это печать через шелковый экран, некоторые части которого были заблокированы. Чернила, разбросанные с помощью скребка, проходят через этот экран и печатают оставшиеся части. В это время развилось искусство шелкографии. Энди Уорхол, Джим Дайн, Джаспер Джонс блестяще справляются.

Мы знаем набор из десяти отпечатков Мэрилин Монро де Уорхол, отредактированный в то время. Самые разнообразные и сложные эффекты получаются в семинарах, которые все чаще исполняются. Ален Жаке для обеда на траве, использует рамку магнитогравюры, фотомеханическую, очень увеличенную и отпечатывает ее в шелковом экране в трех основных цветах плюс черный. Он рисует его в 95 экземплярах на холсте.


Таким способом часто пользуются для травления печатных плат. Основной его недостаток – рисунок наносится только на прямолинейную поверхность.

Важно! Глянец под водой плохо виден. После высыхания необходимо убедиться в том, что он не остался на изделии.

Новые реалисты смешивают сериграфию и фотографию в служении замороженной фигурации, которую они любят. Кажется, что этот процесс снова используется, а его конкретные ресурсы повторно используются. После всех этих объяснений меня охватило определенное разочарование. Это не так, как вы поняли, абсолютно не ограничивая, а открывая бесконечность, каждая техника и ее эволюция приносят новые предложения, каждый из которых адаптирует технику к своим потребностям. Да, после этого заявления у меня возникнет соблазн сказать, что техника не имеет значения, что можно выгравировать гвоздем или лазером, чтобы все было возможно и разрешено, если художник захочет выразить себя Этот процесс и что он будет творческим и искренним.

Необходимо позаботиться о защите всех поверхностей изделия. Для этого можно использовать различные вещества. Закрыть тыльную поверхность можно обычным пластилином: он является хорошим диэлектриком.

Способы травления металла

Выбор конкретного способа зависит от многих факторов: химической активности металла, доступности химических реактивов и соображений безопасности.

Печать литографии происходит намного быстрее, если не нажимать на ручной пресс. Большую часть времени художник выполняет красящие тесты, прокладывая ряд листов, макулы, чтобы достичь желаемого цвета, а затем вся печать выполняется на плоской машине, Каждый цвет требует нового дизайна, как мы видели, нового камня или нового цинка, а также другого нанесения краски на машину. Проходы накладываются на печать.

Даниэль Крегут. Пример. Численный расчет можно сравнить с литеральным вычислением. Термин «цифровой» происходит от «цифры», обозначающей десять арабских цифр. Другие романские языки сохраняют термин «цифровой», ср. Итальянский, испанский. Обобщение этого типа более практичных дисплеев означает, что любое числовое отображение впоследствии называлось «цифровым».

Химическое травление

Выполняется в емкости с активным веществом. Для углеродистых сталей могут подойти растворы слабых кислот: лимонной, уксусной. Хорошо работает соляная кислота. К травлению в аккумуляторном электролите, азотной кислоте и преобразователе ржавчины следует относиться очень осторожно: в процессе могут выделяться ядовитые газообразные вещества, поэтому с такими реактивами лучше не работать при отсутствии вытяжного шкафа и хорошей вентиляции.

И разработка пигментных чернил, которые революционизировали бы цифровой мир, позволяя стандартам сохранения и светового сопротивления быть невообразимыми. Цифровая, с ее все возрастающей точностью, которая теперь выходит далеко за пределы Восприятие человеческого глаза и допустимые изменения масштаба, позволяет получить почти идеальные дубликаты. Это возвращает нас к одному из основных направлений печатания, печатного искусства для трансляции, сравнимого с записью музыки Но здесь также важно различать оригинальную печать, то есть задуманную и созданную специально ее автором и копией воспроизведения, причем различие в точности совпадает с традиционными процессами печати.

Одним из самых безопасных веществ считается насыщенный раствор хлорного железа. Его можно купить в магазинах, торгующих радиодеталями. Преимуществами раствора являются практически неограниченный срок его службы (при работе со сплавами железа) и окрашивание протравленной поверхности в ровный серый цвет.

Создание «Травления» - это всегда эмоция смотреть видео

Цифровая технология предлагает новые средства и новые области, но она всегда является актом творения и его оригинальной концепцией, которая делает его оригинальной печатной работой. Содействовать абсолютному отсутствию технологии, все более заразной в воспроизводимой графике.

Это древнее название азотной кислоты, так называемой ее коррозионной способностью. Его понимают и любят резкое искусство, достойное его звания за его сложность, изощренность и культурную ценность. Это сложное искусство, потому что, в отличие от живописи, это не сразу. Отсутствие цвета лишает глаз удовлетворения, которое требуется для художественного объекта. Разница между печатью и живописью в некотором роде сопоставима с тем, что существует между импрессионистской живописью и абстрактной живописью.

Время протекания процесса подбирается экспериментально в зависимости от концентрации используемого реактива и активности металла.

Электрохимическое травление

Многие нержавеющие и кислотостойкие стали, например, 40Х13, 95Х18, 08Х10Н18, 03Х12Н14М2, не реагируют на воздействие кислот, поэтому для их травления используется электрохимический способ.

Для него понадобятся ванна для электролита из пластмассы или стекла, провода, клеммы и источник постоянного тока.В качестве электролита вполне сойдет насыщенный раствор поваренной соли. При выборе емкости для него следует помнить, что процесс может протекать достаточно бурно, этому ее объём должен быть в 2 раза больше, чем у электролита.

В качестве источника тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше применять зарядное устройство (3 – 10А) с амперметром и возможностью регулировки параметров тока для выбора их оптимального значения. Обрабатываемая деталь при помощи клемм и проводника присоединяется к аноду (плюсовому контакту), в качестве катода можно использовать любую нержавеющую пластину, размещаемую в ванне параллельно к лицевой поверхности детали. После этого прибор включается в сеть.


Весь процесс может занимать от двух минут до получаса в зависимости от силы тока и площади рисунка. Глубину травления следует контролировать, периодически вынимая деталь из ванны. При этом не забываем отключать питание.


По окончании процесса защитное покрытие можно удалить подходящим растворителем и оценить результаты работы. Благодаря хорошей адгезии протравленной поверхности возможно создание цветного рисунка.


Для этого вся поверхность изделия задувается из баллона нитроэмалью, а после ее высыхания протирается куском чистой кожи, войлоком или другим безабразивным материалом. С полированной поверхности краска удаляется, оставаясь только во впадинах.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

О нанесении надписей на металле при помощи специальных красок или лаков говорить не имеет смысла. Кстати, это тоже один из способов гравировки на металлах. Но сколько продержатся на образце такие рисунки, символы, значки? Любым из растворителей они смоются довольно быстро, хотя и из-за банального истирания срок их службы будет небольшим. Существуют более эффективные технологии гравировки металлов, о которых мы и поговорим.

Только вот все ли они подходят для самостоятельного исполнения, да еще в домашних условиях? Когда о них просто читаешь, все понятно и легко. Но практическая реализация – дело другое.

Гравировка лазерным лучом

Такой способ считается самым эффективным, так как позволяет нанести на металл узор (рисунок) любой сложности, «прописать» на нем тончайшие линии, мельчайшие значки. Но с учетом того, что для гравирования образцов по такой методике понадобится дорогостоящее оборудование, она приемлема лишь для тех, кто решил это ремесло сделать своим бизнесом, то есть поставить производство «на поток».

Вряд ли кто захочет выкладывать кругленькую сумму только ради того, чтобы нанести памятные надписи на пару-тройку чайных ложечек или на лезвие охотничьего ножа. Услуги профессионалов в любой мастерской обойдутся дешевле.

Гравировка механическая

С принадлежностями здесь гораздо проще – придется приобрести лишь набор требуемых фрез и сам гравер. Часто для этих целей используется бормашина (кто хоть раз посещал стоматолога, знает, что это такое). Как вариант – нанесение изображений резцами.


Качество надписей получится высоким, но только при условии – если имеются не просто познания в этой области, но и большой практический опыт. Эта работа требует «острого глаза» и твердой руки. Многие ли из нас могут похвастать своим мастерством? Получается, от задуманного до реально исполненного пройдет довольно много времени, необходимого для приобретения навыков. Кого устраивает такая перспектива? Кроме того, нужно еще уметь и правильно затачивать резцы (штихели), если работа ведется с их помощью.

Вывод – для нанесения на металлы различных надписей в домашних условиях, своими руками, причем человеком неподготовленным (а таких – подавляющее большинство), оптимальный вариант – гравировка электрохимическим способом. Вот с этой технологией и стоит разобраться более детально.

Рассмотрим методику эл/химического травления с целью нанесения надписей. Она из категории простейших, и кто занимался хромировкой металлических деталей в домашних условиях, суть схватит сразу.

Способ гравировки 1

Что понадобится:

  • Стеклянная емкость (по размеру обрабатываемой заготовки). Естественно, не бутыль с узким горлышком, а банка, стакан или ванночка.
  • Источник постоянного напряжения (до 15 В). Он должен давать ток 0,5 А, как минимум. Оптимальный вариант – зарядное устройство для АКБ личного авто. Автор именно его и использовал. Хотя некоторые умельцы для этих целей берут зарядники аккумуляторов бытового инструмента (шуруповерта и так далее), и даже сотовых тлф.
  • Парочка проводов для присоединения и зажимов (например, типа «крокодил»).
  • Любая металлическая заготовка (та же ложка), которая будет играть роль второго электрода.
  • Солевой раствор. Концентрация определяется на «глазок», поэтому общая рекомендация такая: на стакан воды – 2 ложки (чайных).
  • Лак. Он понадобится для окрашивания сегмента металла, на котором планируется нанесение гравировки. В большинстве статей, посвященных эл/химическому способу, есть советы по применению состава для ногтей. Автор, чтобы «не травмировать» жену такой расточительностью, использовал так называемый цапон-лак, который хорошо известен радиолюбителям и эл/монтажникам. Стоит копейки, не дефицит, и легко снимается растворителем.


Технология гравировки

Готовится электролит

Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (в зависимости от объема) и тщательно перемешивается, до окончательного растворения. От этого во многом зависит качество гравировки.

Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо

Размеры надписи или рисунка известны, поэтому определиться с площадью покрытия металла лаком несложно. После того, как слой немного «схватится», прорисовывается требуемый контур. Чем – иголкой, тонким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому подобное – решать вам, уважаемый читатель. Как удобнее выполнять работу своими руками, так и делать. Задача – по линиям рисунка «оголить» металл основы, чтобы обеспечить его прямой контакт с электролитом.

Можно поступить и по-другому. Подождать, пока лак полностью просохнет, и только потом «процарапывать» линии. Но это уже детали, и как лучше, несложно решить самостоятельно.

Далее электроды помещаются в раствор

Один обозначен – любая металлическая болванка. Она присоединяется проводом к «–» источника тока. Второй – образец, на который наносится гравировка (к его «+»). Технология похожа на .


Подача напряжения

Время технологической операции определяется визуально. Если глубина травления устраивает мастера, то можно зарядное устройство отключить. Обычно для гравировки по такой методике достаточно не более 5 минут.

Остается вынуть из ванночки металлическое изделие, снять лак, хорошо промыть образец под проточной водой и насухо протереть. Все, гравировка сделана!

Рисунок, надпись можно сделать и выпуклыми.


Для этого необходимо наносить лак на предварительно начерченные (фломастером, карандашом) линии (полосы). А весь остальной, «непокрытый» металл подвергнется травлению.

Способ гравировки 2

Такая технология гравировки несколько сложнее, но для большей информированности читателя рассмотреть следует и ее. Отличие – в методике нанесения изображения на металл.

Плюс – возможность выбора любого рисунка (узора) самой витиеватой надписи независимо от личных художественных способностей. Своими руками его воспроизводить не придется.

Минусы – о них станет понятнее по ходу изложения, так же как и то, что нужно будет приготовить.

Особенности способа

Подготовка рисунка (надписи)

Все, что требуется, несложно найти в интернете и скопировать. Для тех, кто владеет компьютерной графикой – вообще не проблема. Главное, чтобы под рукой был принтер для распечатки.

Что учесть:

  • Придется делать зеркальное преобразование изображения.
  • Для такой технологии принтер можно использовать только лазерный. Другой тип устройства не подходит.
  • Бумага понадобится не обычная, а тонкая глянцевая. Как вариант – пленка самоклеющаяся. В этом случае заправлять нужно так, чтобы оттиск пришелся на подложку. Можно ее закрепить и на стандартной (офисной) бумаге кусочками этой пленки.
  • Режим «яркость» принтера – на максимум.

После распечатки изображение аккуратно вырезается.

Внимание! Работу следует проводить в перчатках, чтобы исключить контакт пальцев с рисунком.

Подготовка металла

Он очищается от инородных фракций и обезжиривается.

Фиксация трафарета на металле

Чтобы в дальнейшем он не сползал, его желательно закрепить (по краям) липкой лентой.

Термообработка

Заключается в проглаживании трафарета утюгом. Сложность в том, что и время, и температуру нагрева придется подбирать экспериментально. Общая рекомендация – не более 2-х минут при максимальном разогреве утюга.

Охлаждение

После того, как температура металла опустится до комнатной, трафарет снимается.


Остается лишь добавить, что методик гравировки своими руками достаточно много – и с помощью растворов, и без них. Ведь разговор шел о металлах, без указания, каких конкретно – сталь это, латунь или иное. Приведенные выше способы – одни из наиболее распространенных и доступных для реализации своими руками. Как правило, они используются для нанесения гравировки на стальные изделия. Кто захочет освоить буквально все практикующиеся в домашних условиях технологии, без труда найдет соответствующую информацию.

Успехов в самостоятельном гравировании!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!